Выскажите мнение

Ваше мнение о законе О социальном патронате?
 

Поиск

Рекомендуем посетить

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

На сайте

Сейчас 24 гостей онлайн

Счётчик посещений


Подключите RSS

Чтобы закон с жизнью не расходился Печать E-mail
28.02.2012 17:43

Многочисленные социологи на протяжении последних десятилетий уделяют особое внимание изучению влияния на общественную жизнь религиозных взглядов и убеждений. Часто приходится встречать публикации, в которых приводятся разнообразные рейтинги доверия к различным общественным институтам, в которых РПЦ и Патриарх имеют высокие показатели.

Также весьма наглядными являются многочисленные опросы различных слоев населения, таких как армия, интеллигенция, депутатов различного уровня, в которых предлагается обозначить свою религиозную принадлежность. В итоге получается, что православных христиан в России подавляющее большинство. Подчас даже удивительно это осознавать, ведь мы все понимаем, что такое единицы и что такое много, большинство в общественной жизни.

Исповедование веры – это не только внутренний акт, повеление души человека, вера побуждает человека и жить в соответствии со своим жизненным выбором. «В Российской Федерации гарантируются свобода совести и свобода вероисповедания, в том числе право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать и менять, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними» (Статья 3, п.1 Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях»).

Вот это «и действовать в соответствии с ними» дорогого стоит. Такая норма закона естественным образом, на мой взгляд, ставит вопрос о том, чтобы люди, действуя в соответствии со своими религиозными убеждениями, обустроили бы и общественную жизнь в соответствии с требованиями христианского мировоззрения и христианской морали. То, что у людей общее, с чем сталкивается человек в обществе себе подобных, должно быть приведено в соответствие с мировоззрением большинства страны. Общим достоянием для нас является государственное образование, медицина, средства массовой информации, культурная сфера, обеспечение продуктами и товарами и прочее, и прочее.

Однако что мы наблюдаем в действительности? Вот яркий пример – как отражается в общественном поле такое событие религиозной жизни, как Великий пост? Мы знаем, что для верующих это время сугубой сосредоточенности человека, особого внимания к собственной душе. В это время требуется внешняя тишина, которая наилучшим образом способствует достижению целей поста. Одним из сильнейших «внешних раздражителей» для современного человека является, пожалуй, телевизор. Многочисленные телеканалы наперебой пытаются завладеть вниманием зрителя, привлечь новостями или развлечь сериалами.

К сожалению, приходится констатировать, что никаких изменений в политике вещания основных телеканалов с наступлением Великого поста не происходит. Ток-шоу со скандальными сюжетами, юмор ниже пояса и прочее подобное большинством жителей нашей страны в эти дни воспринимается как особое кощунство. Самим авторам телепередач хочется сказать: «Вы теряете благодатное время поста, этот дар Бога человеку. Остановитесь и задумайтесь над своей судьбой, своим предназначением в этом мире. Станьте служителями светлых идеалов, отвернитесь от низкого и пошлого!».

На дни Великого поста, особенно на первую его седмицу, любят назначать народные гуляния «Проводы русской зимы». Оставляя второе название – Масленица, взятое, кстати, из православного месяцеслова, местные администрации грубо попирают порядок следования православных праздников и постов. Какая может быть Масленица, когда человек в это время должен молитвенно преклонять свои колени на канонах Андрея Критского?

Пост неразрывно связан с воздержанием в пище. Все сейчас знают, какая пища постная, а какая нет. В постные дни хотелось бы видеть на прилавках более широко представленным ассортимент постных продуктов. Это отражало бы предпочтения православных христиан, давало бы возможность, как это прописано в законе, свободно исповедовать свою веру.

Не хочется оканчивать повествование на таких вот сетованиях о том, как не соответствует подчас жизнь внешняя правилам и обычаям внутренней жизни православного христианина. Ведь мы обязаны влиять на сложившуюся ситуацию, чтобы привести ее в согласие с нашими интересами, с интересами общественного большинства. Во-первых, надо, невзирая на внешние препятствия, самому строго следовать заповеданному порядку исполнения церковных постов и праздников. Во-вторых, использовать силу православных общественных объединений с тем, чтобы озвучивать в обществе, в том числе и перед власть имущими, наши православные взгляды, утверждать наши идеалы.

Трезвеннические объединения, сообщества православной молодежи, православное казачество, движение сестер милосердия, православные родительские комитеты – вот сколько всего есть у нас в распоряжении! Православным надо активнее участвовать в общественной жизни, тогда и общественная жизнь станет более православной.

Андрей ДОБРЫНИН,
член Центрального Совета
Ассоциации родительских комитетов
и сообществ России «АРКС»


Родительская общественность и органы власти

Тюменcкие кандидаты от партии Справедливая Россия не определились относительно ювенальной юстиции Из личного дневника Кот спит, а мыши думают, что он умер ...