Выскажите мнение

Ваше мнение о законе О социальном патронате?
 

Поиск

Рекомендуем посетить

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

На сайте

Сейчас 23 гостей онлайн

Счётчик посещений


Подключите RSS

1 сентября Печать E-mail
01.09.2012 21:50

1 сентября в этом году подкралось незаметно, вдруг вытеснив собою летние впечатления, заменив их на перспективу ходить в школу, делать уроки и получать отметки. Сегодня все школьники впервые встретились после трёх месяцев летних каникул. Это была встреча с однокласcниками, со школой, учителями.

В Тюмени, как и по всей стране, сегодня на школьных линейках звучала весёлая музыка, приветствия, детские стихи. Всё это вольно или невольно погружает нас, старшее поколение, в ту атмосферу не разрушенного пока до конца "реформами" островка традиционного устройства школьной жизни: классы, парты, школьные доски, звонок на урок. Я лично очень переживаю в последнее время за преемственность и стабильность института школьного образования.

Как сторонник консервативного подхода, я твёрдо уверен, что в педагогике, как в любой науке, есть незыблемые аксиомы, традиционные формы, отказ от которых подобен например отказу от математического расчёта перед возведением моста через реку. Нельзя например просто "социализировать" ребёнка, или просто давать знания и навыки. В школьные годы формируется личность человека, поэтому вместе в вышеназванным обязательно происходит процесс воспитания. У детей вырабатываются трудолюбие, ответственность, определяются основные жизненные цели и мировоззренческие установки, которые и будут реализовываться в течении всей последующей жизни будущего взрослого человека.

Упрощение школьного образовательного процесса, который уже и сейчас по максимуму освобождён от воспитательной функции, на мой взгляд может привести уже в ближайшее время к обострению проблем нашего общества. Тяжело писать, тяжело читать, тяжело носить учебники и тетради в школу. Тяжело решать примеры, сдавать экзамены, осваивать точные науки, которые "не пригодятся в жизни". Сегодня на полном серьёзе обсуждаются "инновационные проекты" по полному упразднению школы как таковой, школьных предметов как таковых, педагогов-учителей как таковых, воспитания как такового.

По регионам России и московским школам с презентацией путешествует форсайт-проект "Детство-2030", прогнозирующий до 2030 года упразднение в нашем обществе института семьи в традиционном её понимании, обещающий ребёнку чуть ли не с рождения свободное определение им "жизненных траекторий", делающим ненужным процесс образования и обучения, т.к. знания будут загружаться в мозг по примеру загрузки файлов в компьютер. (разработку изначально инициировала Общественная палата РФ) Есть проекты, претендующие на научность, сулящие к 2045 году переход человека в некое кибернетическое состояние через создание полной информационной копии человека. (проект курирует Анатолий Чубайс)

Совершенно ясно, что подобные "проекты" являются радикальной альтернативой существующей, традиционной форме обучения детей через получение школьного образования, а также воспитания детей в семье. Нам навязчиво внушают мысль о каком-то "новом обществе", в сравнении с которым наше нынешнее положение вещей с воспитанием и образованием молодого поколения является практически уже отжившим, устаревшим, нуждающимся в срочной замене.

Одновременно с этим в школах пытаются внедрить такие сомнительные с точки зрения педагогики "информационные инновации" как электронная система безопасности: постоянная видеослежка в здании школы, фиксация времени входа в школу и выхода из неё. Повсеместно практикуют перевод классного журнала, ученических дневников в цифровой, электронный вид. Как будто бы родители и их дети не проживают вместе и не имеют возможности обменяться друг с другом той же самой информацией непосредственно?

После чехарды со школьными курсами обучения (отмены единого набора учебников и единого курса преподавания предметов) в корне которой похоже лежит простая коммерческая выгода, на горизонте замаячила перспектива для учеников вообще лишиться учебников, их заменят электронные устройства (проект курирует тот же Анатолий Чубайс). Извините, сейчас Россия из самой читающей страны деградировала в неизвестно какое "не читающее болото", если ещё и дети не будут этого делать, что же мы получим в итоге?!?

Однако есть старшее поколение, родители наших сегодняшних школьников, которые не хотели бы вот такого будущего для своих детей. Мы знаем, что семья - это единственная форма счастливого существования человека, место передачи жизненного опыта между поколениями, а школа - это то незаменимое место, в котором ребёнок получает путёвку в жизнь. Может быть не все ещё осознают опасность угрозы надвигающейся "педагогической революции" или не понимают неизбежности идейных столкновений, когда наши традиционные взгляды и принципы необходимо будет отстаивать.

Однако мы призываем тюменских родителей ясно осознать, что от нас самих сегодня требуется участие, требуется активная позиция. Нам нужны наши дети, поэтому мы сами должны в первую очередь заботиться о правильности обучения и воспитания своих детей. Поход родителя в школу не должен быть одноразовый - только на праздник 1 сентября. Необходимо бывать на уроках (благо это не запрещено, а только приветствуется), занимать активную позицию на родительских собраниях (сколько можно заниматься организацией праздников и сбором денег на подарки?!?). Мы призываем родителей заниматься со своими детьми, помогать делать уроки, живо интересоваться всеми теми вещами, которыми живут наши дети. Не надо жалеть времени на общение с ребёнком. Упущенный контакт с сыном или дочерью может сказаться непоправимой бедой, которая остаётся глубоким следом на судьбе любимого чада. Тем более в наше неспокойное время, кишащее соблазнами и опасностями...

Наши дети - это наша забота, давайте не перекладывать эту заботу на кого бы то ни было. Хорошие результаты будут только тогда, когда мы сами потрудимся над своими детьми, тогда только дети будут радовать нас, а в обществе прибавится пару-тройка счастливых людей.

Добрынин А.В.
Председатель ТГРК


Чубайс показал Путину школьный планшет


Движение «Россия 2045». Условно-досрочное бессмертие


Не допустить расчеловечивания общества!